Сайт учителя биологии Фалиной

Ирины Валериевны

Меню сайта:
Категории раздела
Добавление материала [48]
Описание информации, размещаемой на страницах сайта
Мои презентации [5]
Добавление презентаций по разным темам уроков
Проверочные работы [25]
Добавление текстов контрольных и самостоятельных работ, составленных автором сайта
Flash - анимации [1]
Добавление анимированных пособий для закрепления изученного материала
Работы моих учеников [3]
Добавление тестов, схем, кроссвордов, презентаций, составленных учащимися 6-11 классов
Онлайн-тесты [7]
Конспекты уроков [1]
В данном разделе размещены конспекты уроков, разработанные автором сайта
Статьи [3]
Информация по разным разделам биологии, которая может быть использована для подготовки к урокам
Нестандартные задания [1]
Тематические кроссворды,сканворды, филворды,чайнворды, ребусы созданные с помощью различных серверов
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Декабрь » 8 » Контрольная работа "Царства природы"
22:07
Контрольная работа "Царства природы"
Работа предназначена для обучающихся 5-го класса. УМК Пономаревой И.Н. Проводится после изучения вирусов, бактерий, растений, животных и грибов. Представлено 6 вариантов заданий.

Вариант 1

1. Сделайте обозначения по рисунку:

   


 

2. Выберите один ответ из четырёх:

1.К прокариотам относят организмы:

1) в клетках которых нет оформленного ядра;

2) организмы, состоящие из одной клетки;

3) в клетках которых находится несколько ядер;

4) в клетках которых есть цитоплазма. 

2.Бактерии шаровидной формы называются:

1) вибрионы ; 2) спириллы; 3) бациллы; 4) кокки.

3.Бактериальная клетка покрыта:

1) оболочкой; 2) цитоплазматической мембраной; 3) слизистой капсулой; 4) всем перечисленным.

4.Бактериальные споры выполняют функцию:

1) размножения;

2) питания;

3) фотосинтеза.

4) перенесения неблагоприятных условий;

5.Цианобактерии отличаются от настоящих бактерий:

1) наличием хлорофилла;

2) отсутствием органоидов;

3) наличием ядра;

4) гетеротрофным питанием.

 

3. Составить ОЛС «Питание грибов».

 

4. Дать определение термину «СИМБИОЗ». Привести пример симбиоза.

 

5. Сравнить мох и папоротник:

 

Признак для сравнения

Мох кукушкин лен

Папоротник

Количество клеток в организме

 

 

Размножение

 

 

Способ питания

 

 

Имеющиеся органы

 

 

Размеры

 

 

 

6. Какими свойствами живого обладают вирусы?


Вариант 2

1.Сделайте обозначения по рисунку:

  

 

2. Выберите один ответ на вопрос:

1.К культурным растениям относится

А) мать-и-мачеха                               В) рожь

Б) паслен                                            Г) одуванчик

2.Первые на Земле растения

А) Имели цветки                    В) Состояли из 1 клетки

Б) Были многоклеточными   Г)  Имели много органов

3. К водорослям не относится:

А) хламидомонада                               в) ламинария

Б) спирогира                                         г) сфагнум

4. Все высшие растения в отличие от низших:

А) имеют клеточное строение

Б) имеют органы и ткани

В) могут фотосинтезировать

Г) могут размножаться

5. Корни есть у:

А) сфагнума;

Б) хвоща;

В) ламинарии;

Г) кукушкина льна.

 

3.Составьте общую характеристику грибов

 

4. Дайте определение термину «ПРОКАРИОТЫ». Приведите пример.

 

5. Сравните амебу и инфузорию-туфельку:

 

Признак для сравнения

Амеба протей

Инфузория-туфелька

Количество клеток

 

 

Органоиды передвижения

 

 

Способ питания

 

 

Наличие ядра

 

 

Особенности строения клеток

 

 

 

 

6. Чем животные отличаются от растений?

 

Вариант 3

1.Сделайте обозначения по рисунку:

  


2. Выберите один ответ на вопрос:

1. К беспозвоночным животным относятся:
а) птицы
б) жуки
в) лягушки
г) рыбы

2. Укажите многоклеточное животное:
а) хламидомонада
б) морская звезда
в) амеба
г) инфузория

3. Чем амеба отличается от инфузории-туфельки?

а) формой клетки  

б) способом передвижения   

в) количеством ядер   

г) всем перечисленным

4. Какой организм не относится к животным?

а) дождевой червь 

б) слизень      

в) плаун    

г) кальмар

5. Что общего у животных и растений?

а) способ питания   

б) клеточное строение  

в) одинаковые органоиды  

г) одинаковые ткани

 

3. Составьте ОЛС «Форма бактерий».

 

4. Дайте определение термину «АВТОТРОФЫ». Приведите пример.

 

5. Сравните ламинарию и василек

Признак для сравнения

Ламинария

Василек

Количество клеток

 

 

Имеющиеся органы

 

 

Способ питания

 

 

Среда обитания

 

 

Особенности строения клеток

 

 

 

 

6. Какие бактерии полезны человеку? В чем состоит их польза?



Составитель: Фалина Ирина Валериевна

  вариант 4>>>   скачать


  вариант 5>>>   скачать

                              

 вариант 6>>>   cкачать



Категория: Проверочные работы | Просмотров: 612 | Добавил: Arrina | Теги: контрольная работа, биология, 5 класс, царства природы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz