Работа предназначена для обучающихся 5-го класса. УМК Пономаревой И.Н. Проводится после изучения вирусов, бактерий, растений, животных и грибов. Представлено 6 вариантов заданий.
Вариант 1
1. Сделайте
обозначения по рисунку:
2. Выберите один ответ из четырёх:
1.К прокариотам относят организмы:
1) в клетках которых нет оформленного ядра;
2) организмы, состоящие из одной клетки;
3) в клетках которых находится несколько
ядер;
4) в клетках которых есть цитоплазма.
2.Бактерии шаровидной формы называются:
1) вибрионы ; 2) спириллы; 3) бациллы; 4)
кокки.
3.Бактериальная клетка покрыта:
1) оболочкой; 2) цитоплазматической
мембраной; 3) слизистой капсулой; 4) всем перечисленным.
4.Бактериальные споры выполняют функцию:
1) размножения;
2) питания;
3) фотосинтеза.
4) перенесения неблагоприятных условий;
5.Цианобактерии отличаются от настоящих
бактерий:
1) наличием хлорофилла;
2) отсутствием органоидов;
3) наличием ядра;
4) гетеротрофным питанием.
3.
Составить ОЛС «Питание грибов».
4. Дать
определение термину «СИМБИОЗ».
Привести пример симбиоза.
5. Сравнить
мох и папоротник:
Признак
для сравнения
|
Мох
кукушкин лен
|
Папоротник
|
Количество
клеток в организме
|
|
|
Размножение
|
|
|
Способ
питания
|
|
|
Имеющиеся
органы
|
|
|
Размеры
|
|
|
6. Какими
свойствами живого обладают вирусы?
Вариант 2
1.Сделайте
обозначения по рисунку:
2. Выберите
один ответ на вопрос:
1.К
культурным растениям относится
А) мать-и-мачеха
В) рожь
Б) паслен Г) одуванчик
2.Первые на
Земле растения
А) Имели
цветки В)
Состояли из 1 клетки
Б) Были многоклеточными Г) Имели много органов
3. К
водорослям не относится:
А)
хламидомонада
в) ламинария
Б)
спирогира
г) сфагнум
4. Все
высшие растения в отличие от низших:
А) имеют
клеточное строение
Б) имеют
органы и ткани
В) могут
фотосинтезировать
Г) могут
размножаться
5. Корни
есть у:
А) сфагнума;
Б) хвоща;
В)
ламинарии;
Г) кукушкина
льна.
3.Составьте
общую характеристику грибов
4. Дайте
определение термину «ПРОКАРИОТЫ».
Приведите пример.
5. Сравните
амебу и инфузорию-туфельку:
Признак
для сравнения
|
Амеба
протей
|
Инфузория-туфелька
|
Количество
клеток
|
|
|
Органоиды
передвижения
|
|
|
Способ
питания
|
|
|
Наличие
ядра
|
|
|
Особенности
строения клеток
|
|
|
6. Чем
животные отличаются от растений?
Вариант 3
1.Сделайте
обозначения по рисунку:
2. Выберите один ответ на вопрос:
1. К беспозвоночным животным относятся:
а) птицы
б) жуки
в) лягушки
г) рыбы
2. Укажите многоклеточное животное:
а) хламидомонада
б) морская звезда
в) амеба
г) инфузория
3. Чем амеба отличается от
инфузории-туфельки?
а) формой клетки
б) способом передвижения
в) количеством ядер
г) всем перечисленным
4. Какой организм не относится к животным?
а) дождевой червь
б) слизень
в) плаун
г) кальмар
5. Что общего у животных и растений?
а) способ питания
б) клеточное строение
в) одинаковые органоиды
г) одинаковые ткани
3. Составьте ОЛС «Форма бактерий».
4. Дайте определение термину «АВТОТРОФЫ». Приведите пример.
5. Сравните ламинарию и василек
Признак для сравнения
|
Ламинария
|
Василек
|
Количество клеток
|
|
|
Имеющиеся органы
|
|
|
Способ питания
|
|
|
Среда обитания
|
|
|
Особенности строения клеток
|
|
|
6. Какие бактерии полезны человеку? В чем
состоит их польза?
Составитель: Фалина Ирина Валериевна вариант 4>>> скачать
вариант 5>>> скачать
вариант 6>>> cкачать
|