Предмет
изменений
|
Традиционная
деятельность учителя
|
Деятельность
учителя, работающего по ФГОС
|
Подготовка
к уроку
|
Учитель
пользуется жестко структурированным конспектом урока
|
Учитель
пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм,
способов и приемов обучения
|
При
подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации
|
При
подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации,
интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
|
Основные
этапы урока
|
Объяснение
и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь
учителя
|
Самостоятельная
деятельность обучающихся (более половины времени урока)
|
Главная
цель учителя на уроке
|
Успеть
выполнить все, что запланировано
|
Организовать
деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов
действия; постановке учебной задачи и т. д.
|
Формулирование
заданий
для обучающихся (определение деятельности детей)
|
Формулировки:
решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
|
Формулировки:
проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте
схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или
способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
|
Форма
урока
|
Преимущественно
фронтальная
|
Преимущественно
групповая и/или индивидуальная
|
Нестандартное
ведение
уроков
|
–
|
Учитель
ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с
учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой
тьютора или в присутствии родителей обучающихся
|
Взаимодействие
с
родителями обучающихся
|
Происходит
в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс
|
Информированность
родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном
процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при
помощи Интернета
|
Образовательная
среда
|
Создается
учителем. Выставки работ обучающихся
|
Создается
обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).
Зонирование классов, холлов
|
Результаты
обучения
|
Предметные
результаты
|
Не только
предметные результаты, но и личностные, метапредметные
|
Основная
оценка – оценка учителя
|
Ориентир
на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
|
Важны
положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
|
Учет
динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка
промежуточных результатов обучения
|