Сайт учителя биологии Фалиной

Ирины Валериевны

Меню сайта:
Категории раздела
Добавление материала [47]
Описание информации, размещаемой на страницах сайта
Мои презентации [5]
Добавление презентаций по разным темам уроков
Проверочные работы [25]
Добавление текстов контрольных и самостоятельных работ, составленных автором сайта
Flash - анимации [1]
Добавление анимированных пособий для закрепления изученного материала
Работы моих учеников [3]
Добавление тестов, схем, кроссвордов, презентаций, составленных учащимися 6-11 классов
Онлайн-тесты [7]
Конспекты уроков [1]
В данном разделе размещены конспекты уроков, разработанные автором сайта
Статьи [3]
Информация по разным разделам биологии, которая может быть использована для подготовки к урокам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

                                               КЛЮЧ

   к  тексту срезового контроля знаний  учащихся 8 класса по биологии.

          Контрольная работа по теме « Пищеварение и обмен веществ »

  

                                                 I вариант

 

№1.

А) пищеварение – процесс превращения питательных веществ в менее сложные по составу, растворимые соединения, которые легко всасываются в кровь и лимфу;

Б) аппендицит – заболевание, при  котором происходит воспаление червеобразного отростка слепой кишки – аппендикса;

В) витамины – это органические вещества, содержащиеся в пище, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ;

Г) пищевое отравление – это острое заболевание, возникающее вскоре после приема недоброкачественной пищи.

№2

Скачать схему

 

№3.

 

Общее:

В данных отделах пищеварительного канала происходит химическая обработка, т.е. расщепление органических веществ пищи до более простых

И в желудке , и в тонком кишечнике есть ферменты, с помощью которых происходит расщепление веществ.

Различие:

В желудке кислая среда, в тонком кишечнике – слабощелочная

Основной фермент желудочного сока – пепсин ( химозин – створаживает молоко; липаза – расщепляет жиры молока ). В тонкий кишечник открываются протоки поджелудочной железы, желчного пузыря и выделяется кишечный сок из кишечных железок. В соке поджелудочной железы содержатся ферменты: амилаза (птиалин), липаза, трипсин.

В желудке расщепляются белки до аминокислот, в тонком кишечнике происходит расщепление белков (до аминокислот), жиров (до глицерина и жирных кислот) и углеводов (до простых сахаров)

В тонком кишечнике происходит окончательное переваривание и всасывание (через кишечные ворсинки) простых растворимых соединений.

№4.

 

Лишнее слово – печень, так как она является пищеварительной железой (другой вариант: «центральная химическая лаборатория» человеческого организма. В ней обеззараживаются вредные вещества, находящиеся  в крови). Остальное – это части пищеварительного канала.

 

№5.

Положительные моменты вегетарианства:

1.Растительная пища содержит много клетчатки, что улучшает перистальтику кишечника, т.е. предотвращает запоры.

2.В растениях много витаминов, а также микроэлементов, которые понижают содержание холестерина, предотвращают развитие сердечно-сосудистых заболеваний, стимулируют защитные свойства организма.

3.Растительная пища менее калорийна, чем животная, поэтому не набирается лишний вес.

Отрицательные моменты:

1.При питании растительной пищей нельзя добиться сбалансированного питания, т.к. в пище животного происхождения содержатся незаменимые аминокислоты.

2.Растительный белок усваивается хуже, чем животный.

3.Вегетарианство противопоказано детям, так как их растущий организм нуждается в полном спектре всех необходимых элементов.

 

                                               КЛЮЧ

   к  тексту срезового контроля знаний  учащихся 8 класса по биологии.

          Контрольная работа по теме « Пищеварение и обмен веществ»

                                                 

                                                   II вариант

 

№1.

А) аппендикс – это червеобразный отросток слепой кишки;

Б) ферменты – биологические катализаторы; органические вещества белковой природы, ускоряющие химические реакции в клетках организмов;

В) основной обмен – энергозатраты в стандартных условиях: измеряется у  лежащего человека  утром, натощак;

Г) всасывание – процесс проникновения веществ через кишечные ворсинки в кровь и лимфу.

 

№2.

Скачать схему

 

№3.

 

 Общее:

В данных отделах пищеварительного канала происходит химическая обработка, т.е. расщепление органических веществ пищи до более простых

И в желудке, и в ротовой полости есть ферменты, с помощью которых происходит расщепление веществ.

Различие:

В желудке кислая среда, в ротовой полости  – слабощелочная

Основной фермент желудочного сока – пепсин ( химозин – створаживает молоко; липаза – расщепляет жиры молока ). В ротовую полость открываются протоки трех пар слюнных желез, в слюне содержатся такие ферменты как амилаза (птиалин), мальтаза.

В желудке расщепляются белки до аминокислот, в ротовой полости происходит расщепление  углеводов (до простых сахаров)

№4.

Лишнее слово – крахмал. Это сложное органическое вещество, которое относится к сложным углеводам (полисахаридам). Остальное – это ферменты, с помощью которых происходит расщепление сложных органических веществ до простых.

 

№5.

Положительное влияние диет на организм:

1.Ограничение в пище позволяет снизить вес.

2.Лечебное голодание способствует избавлению от шлаков.

 3.Диеты под наблюдением врача существенно уменьшает нагрузку на многие органы, что даёт возможность восстанавливать повреждённые структуры организма и их функции. Сердце отдыхает при голоде, желудок и пищеварительный тракт укрепляются, внутренние органы работают с минимальной    нагрузкой,  что позволяет им восстанавливаться.

 

Отрицательные моменты:

1.Строгая диета , вызывая авитаминоз, провоцирует различные простудные заболевания.

2.Модные программы питания, обещающие быструю потерю веса , либо приводят к катастрофическим последствиям, например, анорексии, либо вес быстро возвращается (может даже стать больше, чем был до применения диеты).

3.Некоторые диеты приводят к дефициту глюкозы в организме, что может спровоцировать нарушения в работе мозга и привести к нервно – психическим расстройствам.

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz