Сайт учителя биологии Фалиной

Ирины Валериевны

Меню сайта:
Категории раздела
Добавление материала [47]
Описание информации, размещаемой на страницах сайта
Мои презентации [5]
Добавление презентаций по разным темам уроков
Проверочные работы [25]
Добавление текстов контрольных и самостоятельных работ, составленных автором сайта
Flash - анимации [1]
Добавление анимированных пособий для закрепления изученного материала
Работы моих учеников [3]
Добавление тестов, схем, кроссвордов, презентаций, составленных учащимися 6-11 классов
Онлайн-тесты [7]
Конспекты уроков [1]
В данном разделе размещены конспекты уроков, разработанные автором сайта
Статьи [3]
Информация по разным разделам биологии, которая может быть использована для подготовки к урокам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Тема «Нервная система»

 

I вариант

1.   Как выглядит спинной мозг на поперечном разрезе? Зарисуйте, сделайте обозначения.

2.     Составьте опорно-логическую схему «Головной мозг», отразив его строение и функции.

3.     На лицо спящего человека сел комар. Человек, не просыпаясь, отогнал комара рукой. Почему и как произошла такая реакция?

4.     Почему при операциях мозга больные двигают рукой или ногой, когда хирург прикасается к участкам коры, лежащей перед центральной бороздой? Объясните.

5.     Представьте себе человека, у которого после болезни или ранения полностью перестали работать большие полушария, но нормально функционируют другие отделы головного мозга. Будет ли этот человек жить? Какие изменения возникнут в его поведении?

6.     Сравни головной мозг человека и млекопитающего (на примере собаки) в виде таблицы. Названия колонок:

·        Признак для сравнения

·        Головной мозг собаки

·        Головной мозг человека

Признаки для сравнения сформулируйте самостоятельно.

 

II вариант

1.     Изобразите схематично рефлекторную дугу, подпишите ее части. Приведите пример рефлекса.

2.     Составьте опорно-логическую схему «Спинной мозг», отразив его строение и функции.

3.     Объясните, что произойдет с человеком, если в его правой руке:

а) нарушена функция чувствительных нейронов;

б) нарушена функция двигательных нейронов;

в) нарушены функции и двигательных, и чувствительных нейронов.

4.     Почему при повреждении продолговатого мозга наступает мгновенная смерть? Объясните.

5.     Какой отдел головного мозга можно назвать главнокомандующим всего организма и почему?

6.     Сравни головной мозг человека и птиц ( на примере голубя) в виде таблицы. Названия колонок:

  •     Признак для сравнения
  •     Головной мозг голубя
  •     Головной мозг человека

     Признаки для сравнения сформулируйте самостоятельно.

Автор: Фалина И.В., 20.01.2015г.


вернуться назад

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz