Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
Сайт учителя биологии Фалиной Ирины Валериевны |
|
Тема «Нервная система»
I вариант 1. Как выглядит спинной мозг на поперечном разрезе? Зарисуйте, сделайте обозначения. 2. Составьте опорно-логическую схему «Головной мозг», отразив его строение и функции. 3. На лицо спящего человека сел комар. Человек, не просыпаясь, отогнал комара рукой. Почему и как произошла такая реакция? 4. Почему при операциях мозга больные двигают рукой или ногой, когда хирург прикасается к участкам коры, лежащей перед центральной бороздой? Объясните. 5. Представьте себе человека, у которого после болезни или ранения полностью перестали работать большие полушария, но нормально функционируют другие отделы головного мозга. Будет ли этот человек жить? Какие изменения возникнут в его поведении? 6. Сравни головной мозг человека и млекопитающего (на примере собаки) в виде таблицы. Названия колонок: · Признак для сравнения · Головной мозг собаки · Головной мозг человека Признаки для сравнения сформулируйте самостоятельно.
II вариант 1. Изобразите схематично рефлекторную дугу, подпишите ее части. Приведите пример рефлекса. 2. Составьте опорно-логическую схему «Спинной мозг», отразив его строение и функции. 3. Объясните, что произойдет с человеком, если в его правой руке: а) нарушена функция чувствительных нейронов; б) нарушена функция двигательных нейронов; в) нарушены функции и двигательных, и чувствительных нейронов. 4. Почему при повреждении продолговатого мозга наступает мгновенная смерть? Объясните. 5. Какой отдел головного мозга можно назвать главнокомандующим всего организма и почему? 6. Сравни головной мозг человека и птиц ( на примере голубя) в виде таблицы. Названия колонок:
Признаки для сравнения сформулируйте самостоятельно. Автор: Фалина И.В., 20.01.2015г. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |