Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
Сайт учителя биологии Фалиной Ирины Валериевны |
|
Технологии, методы, формы обучения. При проведении данного элективного курса педагогу рекомендуется использовать технологии: компетентностно-ориентированного обучения (интерактивные методики, творческие задания, работу в малых группах, обучающие, развивающие, деловые игры, использование общественных ресурсов, внеаудиторные методы обучения); информационные (работа в сети Интернет, мультимедийные средства, создание компьютерной презентации); здоровьесберегающие технологии (упражнения на расслабление мышц, коррекцию осанки, дыхательную гимнастику, звукотерапию, положительную мотивацию и др.); метод проектов. По этапам выполнения проекта оценивается уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся; Также необходима технология личностно-дифференцированного подхода, технология Блума. Использование современных образовательных технологий позволяет формировать ключевые компетентности учащихся. Основными методами обучения являются (по Г.К. Селевко3): проблемные, поисковые, творческие. Реализация методов достигается за счет включения таких форм обучения как: лекция, практическая работа, экскурсия, семинар, консультация, эксперимент, проект. Программа рассчитана на 68 часов обучения (на 2 года), в том числе 29 часов отводится на лекционные занятия, 19 часов – на практические работы, 7 часов – на экскурсии, 13 часов – на исследовательскую деятельность (консультации, сбор материала, разработка и защита проектов). Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать: - характеристику природных зон Самарской области; -характеристику внутренних вод области, режим их охраны; -классификацию гидробиоценозов Самарской области, меры по их сохранению; -видовое разнообразие флоры и фауны родного края; -характеристику абиотических и биотических факторов различных природных сообществ области; -структуру Красной Книги Самарской области, редкие и счезающие виды флоры и фауны Самарского края; -классификацию охраняемых территорий, основные охраняемые объекты Самарской области; -видовое разнообразие фауны и флоры города Самары; - виды природных ресурсов и экологические проблемы Самарской области и города Самары ; -основные аспекты, определяющие условия жизни человека в городской среде; - правила поведения в природе; -инструкции по технике безопасности (при выполнении практических работ в школе и вне школы). -правила ведения наблюдений, полевых исследований Учащиеся должны уметь: -выявлять факторы среды, оказывающие действие на растительные организмы; -доказывать наличие взаимовлияний и взаимосвязи между организмами на примере растений; -проводить микроисследование по изучению природных и искусственных сообществ растений; -оценивать влияние природы на человека (его эмоциональное, нравственное состояние и физическое здоровье); -применять имеющиеся знания в практической деятельности по благоустройству и охране природной среды малой родины; -составлять описание памятников природы; - различать охраняемые растения и животные Самарской области; - работать с литературой; - оценивать природные условия и ресурсы; - выполнять правила природоохранного поведения; - оценивать хозяйственное использование природных ресурсов Самарской области; - составлять экологические карты местности. Формы подведения итогов В течение изучения курса ученики принимают участие в мероприятиях школьного, районного, городского и т.д. уровней: предметные декады, олимпиады по биологии, экологии, краеведению; научно-практические конференции, различные конкурсы (брейн - ринг, заочные олимпиады и конкурсы по Интернету). Контрольный зачет по программе – защита проекта или учебно-исследовательской работы по краеведению. Основные критерии оценки образовательного продукта:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |