Сайт учителя биологии Фалиной

Ирины Валериевны

Меню сайта:
Категории раздела
Добавление материала [48]
Описание информации, размещаемой на страницах сайта
Мои презентации [5]
Добавление презентаций по разным темам уроков
Проверочные работы [25]
Добавление текстов контрольных и самостоятельных работ, составленных автором сайта
Flash - анимации [1]
Добавление анимированных пособий для закрепления изученного материала
Работы моих учеников [3]
Добавление тестов, схем, кроссвордов, презентаций, составленных учащимися 6-11 классов
Онлайн-тесты [7]
Конспекты уроков [1]
В данном разделе размещены конспекты уроков, разработанные автором сайта
Статьи [3]
Информация по разным разделам биологии, которая может быть использована для подготовки к урокам
Нестандартные задания [1]
Тематические кроссворды,сканворды, филворды,чайнворды, ребусы созданные с помощью различных серверов
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа

7.3 Приемы формирования и развития регулятивных универсальных учебных действий.

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

· «преднамеренные ошибки»;

· поиск информации в предложенных источниках;

· взаимоконтроль

· диспут

· заучивание материала наизусть в классе

· контрольный опрос на определенную проблему.

Задание 15. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.   Белки клетки представляют собой биополимеры, состоящие из аминокислот.

2.   Синтез белков осуществляется на наружных мембранах митохондрий.

3.   Строительная функция белков связана с образованием мембран клетки.

4.   Ферменты образуются в эндокринной системе.

5.   Белки, как и липиды, могут запасаться в подкожной жировой клетчатке.

Задание 16. Терминологический диктант (один ученик придумывает сам термины, четко произносит заранее продуманный вопрос, а другой учащийся вспоминает и записывает на своем листе номер вопроса и ответ – один или несколько терминов).

1.   Как называется жидкая часть крови? (Плазма)

2.   Как называются красные кровяные клетки? (Эритроциты)

3.   Клетки, с помощью которых кровь сворачивается? (Тромбоциты)

4.   Какие клетки крови не имеют ядра? (Эритроциты)

5.   Какие клетки крови обеспечивают иммунитет? (Лейкоциты)

6.   Процесс уничтожения лейкоцитами чужеродных тел? (Фагоцитоз)

7.   К какому типу тканей относится кровь? (Соединительная)

8.   Как называется нерастворимый белок крови, необходимый для образования тромба? (Фибрин)

9.   Что относится к внутренней среде организма? (Кровь, лимфа, межтканевая жидкость)

10. Заболевание человека, при котором он может умереть даже от небольшой царапинки? (Гемофилия).

 

7.4 Приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

·       · составь задание партнеру;

·       · отзыв на работу товарища;

·       · групповая работа по составлению кроссворда;

·       · «отгадай, о ком говорим»

Одной из форм формирования коммуникативных универсальных учебных действий -работа учеников в группе. Преимущества групповой работы:

·       Создает учебную мотивацию

·       Пробуждает познавательный интерес

·       Создает ситуацию успеха

·       Вырабатывает умение общаться с другими детьми

·       Формирует оценочные категории своей работы

Для организации групповой работы класс делится при выполнении задания на микрогруппы,  чаще всего по 4- 5 человек. Каждая группа работает над своим заданием. Во время работы учеников  учитель выполняет роль эксперта, отслеживающего и оценивающего ход и результаты групповой работы. Учитель наблюдает за работой, направляет деятельность учащихся. Он объясняет, что такое групповая работа, как следует располагаться детям в каждой группе и группам в классной комнате; даёт инструктаж о последовательности работы, распределении заданий внутри группы, которые могут выполнять дети в группе; обращает внимание на необходимость обсуждения индивидуальных результатов работы в группе. Учитель сообщает учащимся приёмы, связанные с восприятием деятельности каждого члена группы его партнёрами: внимательно выслушать ответ товарища, обратить внимание на логику изложения материала, иллюстрацию ответа конкретными ; примерами, обоснование оценки ответа. Учитель обращает внимание на то, как важно, чтобы каждый ученик ясно и чётко излагал собственную точку зрения, подбирал и аргументировал все за и против при обсуждении идей других участников.

Задание 17.

А) Угадать с помощью подсказок, о каком органе человеческого тела идет речь.

Это сложный орган со многими функциями. Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает 2,7 кг. Это самый тяжелый орган человеческого тела. Его называют «зеркалом здоровья и болезни». Этот орган является своеобразным экраном, на который проецируются процессы, происходящие в организме. Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь. Этот орган совместно  с нервной системой развивается из одного наружного зародышевого листка. В нем заложены многочисленные нервные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения. Этот орган формирует расовые признаки – ногти и волосы [3].

Б) Рассказ-загадка «Что это за птенец?»

Маленький слепой птенец тащит на спине тяжелый груз: другого птенца. Осторожно продвигается он со своей ношей к краю гнезда, опускает вниз голову, упирается лбом в дно гнезда и вдруг резко откидывается назад. Птенец, который сидит у него «на закорках», падает из гнезда на землю. Птенец-агрессор скатывается на дно гнезда…Минут 10–15 отдыхает и вновь поднимается на неокрепшие ножки. То же самое он проделывает с другим своим братом. Так и не успокоится до тех пор, пока он не выкинет из гнезда их всех. Делает он это, подчиняясь инстинкту.

Задание 18. Работа в группах. Подготовить тест по теме «Строение и функции клетки».

1 группа: три вопроса с выбором одного правильного ответа;

2 группа: из шести утверждений выбрать три верных;

3 группа: задание на соответствие.

Примеры заданий:

Органоид клетки, содержащий особый вид молекул РНК и участвующий в процессе биосинтеза белка, – это

А) лизосома

Б) рибосома

В) аппарат Гольджи

Г) наружная плазматическая мембрана

Собственную молекулу нуклеиновой кислоты содержит органоид клетки

А) митохондрии

Б) лизосома

В) клеточный центр

Г) аппарат Гольджи

Клеточные мембраны образованы молекулами

А) фосфолипидов и белков

Б) целлюлозы и ферментов

В) гликогена и рРНК

Г) крахмала и АТФ

Каково строение и функции митохондрий?

А) расщепляют белки до аминокислот

Б) содержат пигменты белковой природы

В) служат резервуаром запасов липидов

Г) имеют ферментативные комплексы, расположенные на кристах

Д) окисляют органические вещества с образованием АТФ

Е) имеют наружную и внутреннюю мембрану

Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке, и органоидом, в котором он происходит.

 

Процесс

Органоид

А) восстановление углекислого газа до глюкозы.

Б) синтез АТФ в процессе дыхания.

В) первичный синтез органических веществ.

Г) превращение световой энергии в химическую.

Д) расщепление органических веществ до углекислого газа и воды.

Митохондрия

Хлоропласт

     
                                 Вернуться к оглавлению                Продолжение работы



Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz