Сайт учителя биологии Фалиной

Ирины Валериевны

Меню сайта:
Категории раздела
Добавление материала [47]
Описание информации, размещаемой на страницах сайта
Мои презентации [5]
Добавление презентаций по разным темам уроков
Проверочные работы [25]
Добавление текстов контрольных и самостоятельных работ, составленных автором сайта
Flash - анимации [1]
Добавление анимированных пособий для закрепления изученного материала
Работы моих учеников [3]
Добавление тестов, схем, кроссвордов, презентаций, составленных учащимися 6-11 классов
Онлайн-тесты [7]
Конспекты уроков [1]
В данном разделе размещены конспекты уроков, разработанные автором сайта
Статьи [3]
Информация по разным разделам биологии, которая может быть использована для подготовки к урокам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Промежуточный мониторинг по биологии , 6 класс.

1 Вариант

Инструкция  для учащихся.

Тест состоит  из частей А, В, С. На выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.

1.Прибор, с помощью которого можно рассмотреть клетки растения:

            а) телескоп;              

            б) микроскоп;

            в) лупа;                     

            г) компас

2.Органоид, в котором содержится клеточный сок:

            а) вакуоли;            

            б) рибосомы;

            в) ядро;                      

            г) цитоплазма.

3. Бактерии – это:

            а) многоклеточные организмы;

            б) одноклеточные организмы без ядра;

            в) одноклеточные организмы, имеющие ядро;

            г) одноклеточные  паразитические организмы

4. Многоклеточная  бурая  водоросль:

            а) ламинария;

            б) хлорелла;

            в) спирогира;

            г) улотрикс

5. Тело лишайника называется:

            а) мицелий; б) микориза; в) слоевище; г) нет верного ответа

6. Мхи отличаются от других растений тем, что:

            а) они способны питаться отмершими организмами;

            б) тело не имеет тканей и органов;

            в) корни глубоко уходят в почву;

            г) у них образуется коробочка со спорами

7. Голосеменные растения отличаются от папоротников:

            а) живут на суше;

            б) имеют корни и побеги;

            в) образуют плод;

            г) размножаются семенами

8. . Стержневую корневую систему имеет:

            а) пшеница;

            б) лук;

            в) фасоль;

            г) рожь

9. Лист состоит из листовой пластинки и …:

            а) черешка;    

            б) черенка;

            в) стебля

            г) жилок

10. Фотосинтез происходит в:

            а) цитоплазме;   

            б) ядре;   

            в) хлоропластах;     

            г) вакуолях

11. Видоизмененный подземный побег:

            а) корнеплод;

            б) корневище;

            в) клубень;

            г) корневые шишки

12. Часть цветка, в которой образуется пыльца:

            а) чашечка; 

            б) венчик;

            в) пестик;

            г) тычинка

Часть В

Выберите правильные ответы.

    В 1.    Для растений характерно:  ( выбрать три правильных ответа)

  1. автотрофный (фотосинтез) тип питания;
  2. отсутствие клеточной стенки;
  3. наличие хлоропластов;
  4. запасное питательное вещество - гликоген
  5. диффузный ограниченный рост;
  6. рост в течение всей жизни.

      В 2. Установите соответствие между типами листьев и  видами растений.

Тип листа                                                                  Вид растения

1. простой                                                                    А. дуб

2. сложный                                                                   Б. роза

                                                                                      В. береза

                                                                                       Г. пшеница

                                                                                       Д. рябина

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

Часть С

С1. Дайте определение термину «фотосинтез».

С2. Найдите ошибки и исправьте их:

  1. Типы околоцветника: простой и сложный.
  2. Водоросли – водные растения, у которых нет органов.
  3. Хвощи, плауны и папоротники размножаются с помощью семян.
  4. У голосеменных растений семена образуются в шишках.
  5. Жизненные формы растений: травы, кустарники, деревья.
  6. К однодольным растениям относятся горох, фасоль, томаты; к двудольным – пшеница, кукуруза, рожь.

 

 

Промежуточный мониторинг по биологии, 6 класс

2 Вариант

Инструкция  для учащихся.

Тест состоит  из частей А, В,С. На выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.

1.Если окуляр микроскопа увеличивает в 10 раз, а объектив – в 20 раз, то общее увеличение микроскопа в:

      а) 30;    

      б) 150;    

      в) 200;     

      г) 300

2.Клеточное строение имеют:

      а) все животные;  

      б) все растения;

      в) все грибы;  

      г) все живые организмы, кроме вирусов

3.Симбиоз грибницы и корней дерева называется:

      а) мицелий;

      б) плодовое тело;

      в) микориза;

      г) клубеньки

4. Многоклеточная зеленая водоросль:

      а) хлорелла;

      б) хламидомонада;

      в) спирогира;

      г)  фукус

5. Симбиотические организмы, состоящие из грибных нитей и одноклеточных водорослей, это -

      а) мхи;

      б) лишайники;

      в) папоротники;

      г)  хвощи

6. У мха кукушкина льна НЕТ:

а) корней;

б) ризоидов;

в) стебля;

г) листьев

7. Чем покрытосеменные отличаются от голосеменных растений:

      а) есть корни;

      б) есть плоды;

      в) есть семена;

      г) есть листья

8. Корни, отрастающие от нижней части стебля, называются:

      а) боковыми;  

      б) придаточными;  

      в) воздушными;

      г) дыхательными

9. Генеративная почка состоит из:

      а) черешка и листовой пластинки;

      б) зачаточных бутонов, почечной чешуи;

      в) зачаточного стебля, зачаточных листьев, почечной чешуи;

      г) почечной чешуи и зачаточных почек

10. Для фотосинтеза растению необходимы вещества:

       а) углекислый газ и вода;

       б) углекислый газ и кислород;

       в) кислород и вода;

       г) органические вещества и вода       

11. Транспирация – испарение воды растением – происходит через:

       а) сосуды;

       б) хлоропласты;

       в) межклетники;

       г) устьица

12. Часть цветка, в которой расположены семязачатки:

       а) цветоложе;

       б) чашечка;

       в) пестик;

       г)  тычинка

Часть В

Выберите правильные ответы.

    В 1. Какие растения относятся к  отделу голосенных : 

  1. сфагнум
  2. кедр
  3. ламинария
  4. можжевельник
  5. пихта
  6. порфира

 В 2.   Установите соответствие между типами  размножения и отделами растений.

 Типы плодов                                                   Виды растений

1. сухие                                                              А. смородина

                                                                          Б. дуб

2. сочные                                                           В. пшеница

                                                                          Г. вишня

                                                                          Д. малина  

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Часть С. Дать полный развернутый ответ.

С1. Дайте определение термину «листопад».

С2. Найдите ошибки и исправьте их:

  1. В отделе Покрытосеменные выделяют два класса растений: класс Однодольные и класс Двудольные.
  2. У однодольных растений корневая система мочковатая.
  3. Двудольные растения имеют листья с параллельным жилкованием.
  4. Для нормального развития растениям необходимы азотные, калийные и фосфорные минеральные соли
  5. Растворы органических веществ передвигаются в растениях по сосудам
  6. Растения питаются готовыми органическими веществами

Ответы на промежуточный мониторинг по биологии, 6 класс

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz