Сайт учителя биологии Фалиной

Ирины Валериевны

Меню сайта:
Категории раздела
Добавление материала [47]
Описание информации, размещаемой на страницах сайта
Мои презентации [5]
Добавление презентаций по разным темам уроков
Проверочные работы [25]
Добавление текстов контрольных и самостоятельных работ, составленных автором сайта
Flash - анимации [1]
Добавление анимированных пособий для закрепления изученного материала
Работы моих учеников [3]
Добавление тестов, схем, кроссвордов, презентаций, составленных учащимися 6-11 классов
Онлайн-тесты [7]
Конспекты уроков [1]
В данном разделе размещены конспекты уроков, разработанные автором сайта
Статьи [3]
Информация по разным разделам биологии, которая может быть использована для подготовки к урокам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
вариант 1 продолжение часть В

В1: Выбери три ответа из предложенных. Ответы запиши в возрастающей последовательности по одной цифре в каждую клетку без пропусков и знаков препинания:

Перечисли структуры, которых нет в среднем ухе:

1.  Молоточек

2.  Слуховая труба

3.  Наковальня

4.  Барабанная перепонка

5.  Улитка

6.  Стремечко       

В2:

Установите соответствие между признаками круглых и плоских червей:

Признаки:

1. Первичная полость тела

2. Полости нет

3. Пищеварительная система слепо замкнута

4. Развитие происходит через промежуточного хозяина

5. Пищеварительная система заканчивается анальным отверстием

6. В цикле развития нет промежуточного хозяина


Виды:

А - печеночный сосальщик

Б - аскарида

В3:

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком ор­га­низ­ма и груп­пой, для ко­то­рой он ха­рак­те­рен.

ПРИ­ЗНАК

A) кле­точ­ное стро­е­ние тела

Б) на­ли­чие соб­ствен­но­го об­ме­на ве­ществ

B) встра­и­ва­ние соб­ствен­ной ДНК в ДНК клет­ки хо­зя­и­на

Г) со­сто­ит из нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты и бел­ко­вой обо­лоч­ки

Д) раз­мно­же­ние де­ле­ни­ем на­двое

Е) спо­соб­ность к об­рат­ной тран­скрип­ции

 

ГРУП­ПА ОР­ГА­НИЗ­МОВ

1 - ви­ру­сы

2 - про­ка­ри­о­ты


Часть С

C1. Исследователь поместил две группы клеток в разные пробирки с одинаковой питательной средой. У первой группы клеток было удалено ядро. Объясните, что произойдет через некоторое время с первой и второй группами клеток.

С2. Прочитайте предложения. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Напишите предложения правильно.

1.Ботаника – наука, изучающая  строение, распространение и процессы жизнедеятельности растений.

2.Слово «ботаника» в переводе с греческого «ботанэ» означает «жизнь».

3.Без растений не могут существовать другие виды организмов.

4.Растения являются автотрофными организмами.

5.Растения поглощают из атмосферы кислород, с помощью которого  образуют органические вещества из неорганических.

6.На свету у растений происходит хемосинтез.

Задания С3 – С5 выполняются на основе текста

«Высшая нервная деятельность»

Высшая нервная деятельность — еще одна, важнейшая, функция нервной системы. Основой ВНД у млекопитающихся является кора головного мозга с подкорковыми ядрами переднего мозга. Основоположник учения о ВНД – Иван Михайлович Сеченов. Продолжил развивать его идеи Иван Петрович Павлов, создавший учение об условных и безусловных рефлексах.

Безусловные рефлексы видоспецифичны. Имеют постоянные рефлекторные дуги. Они осуществляются в ответ на непосредственные раздражители. Контроль за безусловными рефлексами происходит с помощью спинного мозга и стволом головного мозга вместе с его подкорковыми ядрами.

Условные рефлексы индивидуальны. Не имеют готовых рефлекторных дуг. Они приобретаются человеком и животными в течение всей жизни. Они непостоянны и осуществляются на любое воспринимаемое организмом раздражение. Их формирование идет на базе безусловных рефлексов. Условные рефлексы осуществляются за счет коры головного мозга.

Образование условного рефлекса происходит при сочетании по времени безразличного раздражителя с безусловным. Безразличный раздражитель должен предшествовать безусловному. Тогда он становится условным. Для образования прочной временной связи необходимо многократное подкрепление условного раздражителя безусловным.

С3. Прочитайте текст и заполните таблицу

«Сравнительная характеристика условных  и безусловных рефлексов»

Признак для сравнения

Безусловные рефлексы

Условные рефлексы

Наследуемость

1?

2?

Контролирующие структуры

3?

4?

Специфичность (для кого характерны)

5?

6?

Длительность существования рефлекторных дуг

7?

8?

С4. Как выработать у собаки условный рефлекс на команду «лежать»? Опишите ваши действия, дайте им объяснения.

С5. Чем можно объяснить тот факт, что люди, хорошо владеющие иностранным языком, через несколько лет могут его забыть? Приведите доказательства из текста задания.

                                                вернуться назад



При составлении тренировочных тестов для подготовки  к экзамену обучающихся  9-х классов использована литература:

1.  Лернер Г.И. ГИА 2008. Биология: Тренировочные задания: 9 класс. –М.: Эксмо, 2008. – 96с.

2.  Лернер Г.И. ГИА 2011. Биология: Тренировочные задания: 9 класс. –М.: Эксмо, 2010. – 96с.

3.  Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Единый государственный экзамен 2007. Биология. ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2007. - 312с.

4.  Кириленко А.А., Колесников С.И., Даденко Е.В. Биология. 9 класс. Подготовка к ГИА 2011. – Ростов на Дону: Легион, 2о10. -348с.

5.  Рохлов В.С., Теремов А.В., Трофимов С.Б., Алексеева О.Я., Лернер Г.И. Экзамен в новой форме: Биология: 9 класс.  – М.: АСТ, Астрель, 2009. – 93с.

6.  Тесты. Биология 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz