Для того, чтобы легче было готовиться к урокам по новым образовательным стандартам, я для себя составила памятки -таблички. С помощью этих таблиц можно проводить и анализ посещаемых уроков.
Анализ результативности урока по биологии в контексте ФГОС:
ФИО педагога:
Учебный предмет:
Дата посещения урока:
Класс:
Количество
учеников по списку: __________________
Присутствуют: ___________________
Анализ
подготовительного аспекта урока в
контексте ФГОС
№ п/п |
Анализируемые параметры |
Качественная характеристика |
Количественная характеристика (в баллах) |
1 |
Оценка санитарного состояния кабинета перед уроком |
|
|
2 |
Цель посещения урока |
|
|
3 |
Готовность учащихся к началу урока. |
|
|
4 |
Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, электронными ресурсами |
|
|
5 |
Наличие технологической карты урока. |
|
|
6 |
Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию |
|
|
7 |
Наличие и формулировка задач урока |
|
|
8 |
Прописывание формируемых УУД на разных этапах урока |
|
|
9 |
Определение места урока в изучаемой теме |
|
|
Анализ психолого-возрастного аспекта урока в контексте ФГОС
№ п/п |
Анализируемые параметры |
Качественная характеристика |
Количественная характеристика (в баллах) |
1 |
Соответствие плана урока возрастным особенностям обучающихся |
|
|
2 |
Применение индивидуального и дифференцированного подхода к ученикам |
|
|
3 |
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся |
|
|
4 |
Применение учителем приемов активизации деятельности учеников на различных этапах урока, их целесообразность |
|
|
5 |
Степень нагрузки на память и мышление |
|
|
6 |
Оценивание степени самостоятельной деятельности учеников |
|
|
7 |
Оценивание промежуточных этапов работы детей относительно самих себя |
|
|
8 |
Применение здоровьесберегающих технологий |
|
|
Анализ познавательного аспекта урока в контексте ФГОС
№ п/п |
Анализируемые параметры |
Качественная характеристика |
Количественная характеристика (в баллах) |
1 |
Применяемые технологии и методы обучения, обоснование их выбора |
|
|
2 |
Планирование приемов устойчивого внимания |
|
|
3 |
Использование форм работы для актуализации знаний перед поиском «нового знания» |
|
|
4 |
Планирование приемов и форм работы, развивающих самостоятельность мышления учащихся |
|
|
5 |
Использование заданий, определяющих деятельность детей (проанализируйте, докажите (объясните), сравните, создайте схему или модель, обобщите (сделайте вывод), выберите способ решения, исследуйте, оцените, выразите символами ) |
|
|
6 |
Использование заданий практической направленности |
|
|
7 |
Использование заданий творческого характера |
|
|
8 |
Характеристика регулятивных УУД учащихся |
|
|
9 |
Характеристика регулятивных УУД учащихся |
|
|
10 |
Характеристика регулятивных УУД учащихся |
|
|
11 |
Оценка предлагаемого домашнего задания (посильность, дифференцированный подход, проведение инструктажа) |
|
|
Составитель: И.В. Фалина
Анализ технического
аспекта уроке в контексте ФГОС продолжение >>>>>