Тема «Нервная система»
I вариант
1. Как выглядит спинной мозг на поперечном разрезе? Зарисуйте, сделайте обозначения.
2. Составьте опорно-логическую схему «Головной мозг», отразив его строение и функции.
3. На лицо спящего человека сел комар. Человек, не просыпаясь, отогнал комара рукой. Почему и как произошла такая реакция?
4. Почему при операциях мозга больные двигают рукой или ногой, когда хирург прикасается к участкам коры, лежащей перед центральной бороздой? Объясните.
5. Представьте себе человека, у которого после болезни или ранения полностью перестали работать большие полушария, но нормально функционируют другие отделы головного мозга. Будет ли этот человек жить? Какие изменения возникнут в его поведении?
6. Сравни головной мозг человека и млекопитающего (на примере собаки) в виде таблицы. Названия колонок:
· Признак для сравнения
· Головной мозг собаки
· Головной мозг человека
Признаки для сравнения сформулируйте самостоятельно.
II вариант
1. Изобразите схематично рефлекторную дугу, подпишите ее части. Приведите пример рефлекса.
2. Составьте опорно-логическую схему «Спинной мозг», отразив его строение и функции.
3. Объясните, что произойдет с человеком, если в его правой руке:
а) нарушена функция чувствительных нейронов;
б) нарушена функция двигательных нейронов;
в) нарушены функции и двигательных, и чувствительных нейронов.
4. Почему при повреждении продолговатого мозга наступает мгновенная смерть? Объясните.
5. Какой отдел головного мозга можно назвать главнокомандующим всего организма и почему?
6. Сравни головной мозг человека и птиц ( на примере голубя) в виде таблицы. Названия колонок:
- Признак для сравнения
- Головной мозг голубя
- Головной мозг человека
Признаки для сравнения сформулируйте самостоятельно.
Автор: Фалина И.В., 20.01.2015г.