Сайт учителя биологии Фалиной

Ирины Валериевны

Меню сайта:
Категории раздела
Добавление материала [48]
Описание информации, размещаемой на страницах сайта
Мои презентации [5]
Добавление презентаций по разным темам уроков
Проверочные работы [25]
Добавление текстов контрольных и самостоятельных работ, составленных автором сайта
Flash - анимации [1]
Добавление анимированных пособий для закрепления изученного материала
Работы моих учеников [3]
Добавление тестов, схем, кроссвордов, презентаций, составленных учащимися 6-11 классов
Онлайн-тесты [7]
Конспекты уроков [1]
В данном разделе размещены конспекты уроков, разработанные автором сайта
Статьи [3]
Информация по разным разделам биологии, которая может быть использована для подготовки к урокам
Нестандартные задания [1]
Тематические кроссворды,сканворды, филворды,чайнворды, ребусы созданные с помощью различных серверов
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Форма входа
Технологии, методы, формы обучения.

При проведении данного элективного курса педагогу рекомендуется использовать технологии:
компетентностно-ориентированного обучения (интерактивные методики,  творческие задания, работу в малых группах, обучающие, развивающие, деловые игры, использование общественных ресурсов, внеаудиторные методы обучения);
информационные (работа в сети Интернет, мультимедийные средства, создание компьютерной презентации);
здоровьесберегающие технологии (упражнения на расслабление мышц, коррекцию осанки,  дыхательную гимнастику, звукотерапию,    положительную мотивацию и др.);
метод проектов. По этапам выполнения проекта оценивается уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся;
Также необходима технология личностно-дифференцированного подхода, технология Блума.
Использование современных образовательных технологий позволяет формировать ключевые компетентности учащихся.
Основными методами обучения являются (по Г.К. Селевко3): проблемные, поисковые, творческие. Реализация методов достигается за счет включения таких форм обучения как: лекция,  практическая работа, экскурсия, семинар, консультация, эксперимент, проект.
        Программа рассчитана на 68 часов обучения (на 2 года), в том числе 29  часов отводится на лекционные занятия,   19  часов – на практические работы, 7  часов – на экскурсии,  13 часов – на исследовательскую деятельность (консультации, сбор материала, разработка и защита проектов).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- характеристику природных зон Самарской области;
-характеристику внутренних вод области, режим их охраны;
-классификацию гидробиоценозов Самарской области, меры по их сохранению;
-видовое разнообразие флоры и фауны родного края;
-характеристику абиотических и биотических факторов различных природных сообществ области;
-структуру Красной Книги  Самарской области, редкие и счезающие виды флоры и фауны Самарского края;
-классификацию охраняемых территорий, основные охраняемые объекты Самарской области;
-видовое разнообразие фауны и флоры города Самары;
- виды природных ресурсов и экологические проблемы Самарской области и города Самары ;
-основные аспекты, определяющие условия жизни человека в городской среде;
- правила поведения в природе;
-инструкции по технике безопасности  (при  выполнении практических работ
в школе и вне школы).
-правила ведения наблюдений, полевых исследований
Учащиеся должны уметь:
 -выявлять факторы среды, оказывающие действие на растительные организмы;
-доказывать наличие взаимовлияний и взаимосвязи между организмами на примере растений;
-проводить микроисследование по изучению природных и искусственных сообществ растений;
-оценивать влияние природы на человека (его эмоциональное, нравственное состояние и физическое здоровье);
-применять имеющиеся знания в практической деятельности по благоустройству и охране природной среды малой родины;
-составлять описание памятников природы;
- различать охраняемые растения и животные Самарской области;
- работать с литературой;
- оценивать природные условия и ресурсы;
- выполнять правила природоохранного поведения;
- оценивать хозяйственное использование природных ресурсов Самарской области;
- составлять  экологические карты местности.
Формы подведения итогов
В течение изучения курса ученики принимают участие в мероприятиях школьного, районного, городского и т.д. уровней: предметные декады, олимпиады по биологии, экологии, краеведению; научно-практические конференции, различные конкурсы (брейн - ринг, заочные олимпиады и конкурсы по Интернету).
Контрольный зачет по программе – защита проекта или учебно-исследовательской работы по краеведению.

Основные критерии оценки образовательного продукта:




Критерии



3 балла



2 балла



1 балл



1.



Соответствие содержания
поставленным целям и задачам



Соответствует, цели и задачи
раскрыты в полном объеме



Цели и задачи сформулированы,
раскрыты не полностью



  Цели и    задачи       сформулированы, но не раскрыты



2.



Наличие эксперименталь-ной
части



Раскрыта методика
исследования, проведен анализ собранных данных, сформулированы выводы



Есть методика и анализ, но
выводы не сформулированы или не соответствуют полученным результатам



Данные собраны, но не
проанализированы, выводы отсутствуют



3.



Логичность суждений



Материал изложен четко,


в строгой последовательности



Логика нарушена лишь в
небольшой части работы



Логика присутствует лишь в
части работы



4.



Владение понятийным аппаратом



Свободное



Есть затруднения в некоторых
моментах



Понятийным аппаратом владеет
слабо



5.



Культура речи



Речь грамотная,  большой словарный запас



Речь грамотная, но лаконичная



Бедный словарный запас



6.



Умение отстаивать свою точку
зрения



Есть своя точка зрения,
которая


подтверждается убедительно и
аргументирован-но



Свое мнение есть, но ограничен
запас приводимых аргументов



Нет четких позиций при
отстаивании своей точки зрения



7



Творческий подход



Высокий



Средний



Низкий



8.



Оформление работы



Соответствует требованиям,
есть обширный иллюстративный материал, есть презентация



Есть неточности в оформлении,
но иллюстративного материала много



Есть ошибки в оформлении,


иллюстративного материала мало
или он не подходит для раскрытия темы





Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz