Сайт учителя биологии Фалиной

Ирины Валериевны

Меню сайта:
Категории раздела
Добавление материала [48]
Описание информации, размещаемой на страницах сайта
Мои презентации [5]
Добавление презентаций по разным темам уроков
Проверочные работы [25]
Добавление текстов контрольных и самостоятельных работ, составленных автором сайта
Flash - анимации [1]
Добавление анимированных пособий для закрепления изученного материала
Работы моих учеников [3]
Добавление тестов, схем, кроссвордов, презентаций, составленных учащимися 6-11 классов
Онлайн-тесты [7]
Конспекты уроков [1]
В данном разделе размещены конспекты уроков, разработанные автором сайта
Статьи [3]
Информация по разным разделам биологии, которая может быть использована для подготовки к урокам
Нестандартные задания [1]
Тематические кроссворды,сканворды, филворды,чайнворды, ребусы созданные с помощью различных серверов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2020 » Апрель » 14 » Обобщение по экологии. Вариант 4
00:56
Обобщение по экологии. Вариант 4

 ВНИМАНИЕ 11 класс!

Вариант 4

Задача 1. Внимательно рассмотрите расположенный ниже график зависимости выживаемости куколок яблоневой плодожорки от двух факторов – температуры и влажности и ответьте на вопросы:

1. Какой из факторов для выживаемости куколок яблоневой плодожорки является лимитирующим(ограничивающим) при их сочетаниях, соответствующих точкам 1, 2 и 3?

2. Какой диапазон температуры и влажности являются для вида оптимальными?

3. Охарактеризуйте пределы выносливости вида по температуре и влажности.


Рис. Зависимость выживаемости куколок яблоневой плодожорки от температуры и влажности

 

Задача № 2.  В целях сохранения форели в реке экологи запретили полностью вырубку кустарника по её берегам, произвели дополнительное облесение её берегов и полностью запретили строительство запруд. Почему?

Задача №3.  Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько понадобится фитопланктона, чтобы выросла одна щука весом 10 кг (пищевая цепь: фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – окунь – щука). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне поедаются только представители предыдущего уровня.

Задача №4. Назовите организмы, которые должны или могли быть на месте пропусков в описании пищевых цепей:

А – нектар цветов – муха - ? – синица - ?;

Б – древесина - ? – дятел ;

В – листья - ? – кукушка;

Г – семена - ? – гадюка – аист;

Д –трава – кузнечик - ? –уж - ?.

Задача №5.

Для наземно-воздушной среды характерны низкая плотность воздуха, большие колебания температуры (годовые, амплитуда до 100 оС), высокая подвижность атмосферы, хорошая обеспеченность кислородом.

Вопросы:

1.   Назовите лимитирующие факторы наземно-воздушной среды.

2.   Какие обитатели типичны для наземно-воздушной среды – гомойотермные или пойкилотермные, и почему?

3.   Какова экологическая  толерантность обитателей наземно-воздушной среды к температурному фактору?

4.   Назовите основные пути адаптации организмов наземно-воздушной среды к температурному фактору и содержанию воды.

5.   Приведите примеры непериодических факторов, которые могут действовать на обитателей наземно-воздушной среды.


Категория: Проверочные работы | Просмотров: 725 | Добавил: Arrina
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz