Сайт учителя биологии Фалиной

Ирины Валериевны

Меню сайта:
Категории раздела
Добавление материала [48]
Описание информации, размещаемой на страницах сайта
Мои презентации [5]
Добавление презентаций по разным темам уроков
Проверочные работы [25]
Добавление текстов контрольных и самостоятельных работ, составленных автором сайта
Flash - анимации [1]
Добавление анимированных пособий для закрепления изученного материала
Работы моих учеников [3]
Добавление тестов, схем, кроссвордов, презентаций, составленных учащимися 6-11 классов
Онлайн-тесты [7]
Конспекты уроков [1]
В данном разделе размещены конспекты уроков, разработанные автором сайта
Статьи [3]
Информация по разным разделам биологии, которая может быть использована для подготовки к урокам
Нестандартные задания [1]
Тематические кроссворды,сканворды, филворды,чайнворды, ребусы созданные с помощью различных серверов
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2020 » Апрель » 14 » Обобщение по экологии. Вариант 1
00:03
Обобщение по экологии. Вариант 1


ВНИМАНИЕ 11 класс !

Вариант 1

Задача 1. На расположенном ниже рисунке в координатном пространстве двух осей (ось Х – температура в диапазоне от 0 до 40°С, ось Y – влажность в диапазоне от 20 до 100%) построены округлые или овальные фигуры, являющиеся графическими моделями экологических ниш четырёх видов (1, 2, 3 и 4).


Ответьте на вопросы:

1. Какие виды не могут обитать на одной территории и почему?

2. Какой фактор в большей степени лимитирует распространение вида 3 – температура или влажность?

3. Какой из видов будет лучше других переносить диапазон условий, обозначенный на рисунке белым квадратом?

Задача №2.     Какие изменения в возрастной и половой структуре популяции серой крысы желательны с точки зрения человека, старающегося сократить её численность?

Задача №3. Все местообитания условно подразделяются на две группы. Первую составляют незаселённые, но пригодные для жизни участки, где имеются только абиотические экологические факторы. Такие местообитания называются «экотопами». Другая группа – это участки, уже заселённые живыми организмами, где абиотическая среда изменена под их влиянием и где, следовательно, действуют и биотические факторы. Эти местообитания называют  «биотопами». Разделите прилагаемый список возможных местообитаний на экотопы и биотопы. Местообитания: лес, дерево, скала, свежий песчаный нанос, валун, болото, пашня, камень с лишайниками, движущийся бархан, луг, поле, заросшая дюна, галечная отмель, каменистая осыпь, тундра, степь, пруд, ледник.

Задача №4.

Сравните видовой состав трех участков приволжской степи. Используйте формулу Жаккара.

Ковыльная степь: степной жаворонок, полевой жаворонок, малый жаворонок, каменка – плясунья, каменка – плешанка, лунь степной, орёл степной.

Посевы с лесополосами: степной жаворонок, полевой жаворонок, малый жаворонок, жёлтая трясогузка, розовый скворец, перепел, лунь полевой.

Посевы без лесополос: степной жаворонок, полевой жаворонок, малый жаворонок, каменка – плясунья, чибис, лунь полевой.

На каких участках сообщества более сходны между собой по составу размножающихся птиц?

Задача №5.   Большинство организмов имеют различные пределы толерантности по отношению к различным факторам среды. Для описания  их экологической ниши применяется специальная терминология. Так, актиния является политермным, эврифотным и олигобатным организмом, тогда как жаброногий рачок артемия – эвритермным, полигалинным, стенофагическим, а озёрная лягушка – полигидрическим, олигофотным и эврибатным организмом. Охарактеризуйте с использованием экологической терминологии их условия обитания.


Категория: Проверочные работы | Просмотров: 844 | Добавил: Arrina
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz