Карточка
№1
1. Составьте опорно-логическую схему «Биополимеры».
2. Дайте характеристику моносахаридам.
3. За счет чего организм получает энергию? На что она
используется? Напишите уравнения реакций.
4. Изобразите схему строения нуклеотида РНК, подпишите его
части.
Карточка
№2
1. Составьте опорно-логическую схему «Углеводы».
2. Охарактеризуйте регуляторную функцию белков.
3. Чем определяются уникальные свойства воды? Приведите
доказательства.
4. Изобразите схематично первичную структуру белка. В чем
ее особенность?
Карточка
№3
1. Напишите
общую формулу аминокислот. Сколько их известно, какие группы аминокислот выделяют?
2. Дайте характеристику полисахаридам.
3. Составьте опорно-логическую схему «Функции липидов».
4. Объясните, что означает выражение «вода обладает высокой
теплопроводностью»?
Карточка
№4
1.Составьте
таблицу "Структура белка"
Структура
|
Определение
|
Вид
химической связи
|
Пример
|
|
|
|
|
2. На что влияют в организме ионы кальция?
3. Изобразите схему строения нуклеотида ДНК, подпишите
его части.
4. Дайте
характеристику олигосахаридам.
Карточка
№5
1. Напишите общую формулу нейтральных жиров, дайте
определение нейтрального жира.
2. Функция и местонахождение молекул ДНК.
3. Суть транспортной функции белков.
4. Какое свойство воды спасает жизнь многим водным организмам?
Объясните, почему.
Карточка
№6
1. Напишите реакцию образования дипептида.
2. За счет чего возможна передача возбуждения по нерву
или мышце?
3. Какие
вещества называются гидрофобными? Приведите пример.
4. Составьте опорно-логическую схему «Типы РНК».
Карточка
№7
1. Напишите химическую формулу глюкозы и структуру ее
молекулы.
2. В чем отличие молекулы ДНК от молекулы РНК?
3. Какие
вещества называются гидрофильными? Приведите примеры.
4. Каково значение гормонов в жизни животных?
Карточка
№8
1. Что
такое ферменты? Изобразите схему, отражающую суть гипотезы «ключ – замок».
2. Что является конечными продуктами биосинтеза в клетке?
3. Что означает выражение «вода обладает большой
теплоемкостью»?
4. В чем сходство и отличие живого и неживого?
Карточка
№9
1. Что такое денатурация?
2. Какие группы белков вы знаете? Охарактеризуйте их.
3. Сформулируйте закономерности, установленные Эдвардом
Чаргаффом.
4. Схематично изобразите структуру молекулы АТФ, сделайте
обозначения.
Карточка
№10
1. Составьте опорно-логическую схему «Химический состав
клетки».
2. Какие функции являются одинаковыми для углеводов и
белков.
3. Заполните
таблицу «Характеристика РНК»
Тип
РНК
|
%
содержание
|
Особенности
строения
|
Функции
|
|
|
|
|
4. Что такое ферменты? Приведите примеры. Автор-составитель: Фалина И.В.
|