Категории раздела |
Тесты
[2]
Тематические тесты по биологии, составленные учащимися 6-11 классов
|
Презентации
[1]
Презентации , выполненные учащимися 6-11 классов, по разным темам биологии и экологии
|
Проекты
[0]
Проекты учащихся по разным разделам биологии и экологии
|
Рефераты
[0]
Рефераты, подготовленные учениками 7-11 классов, в качестве дополнительного материала на урок
|
Научно-исследовательские работы
[0]
Работы учащихся, включающие экспериментальную часть, с обработкой и анализом полученных данных
|
Творческие работы
[2]
Биологические книжки, биологические сказки, конспект-рисунки, опорно-логические схемы, биологические модели, рисунки, созданные моими учениками
|
Cоставление заданий по темам
[5]
Задания разных категорий, составленные учениками по определенной теме
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 17 Гостей: 17 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2014 » Январь » 1 » Тема "Эволюция", 11 класс
15:47 Тема "Эволюция", 11 класс |
Автор-составитель ученица 11 класса Шарафутдинова Наиля
ВАРИАНТ №1
Выбор одного ответа - вопросы 1-17, Выбор трех ответов – вопросы 18-20
1. Из перечисленных организмов НЕ может эволюционировать: 1. Самка пчелы 2. Колония птиц 3. Стая волков 4. Лабораторная колония бактерий
2. Основной причиной для выделения группы особей в популяции является: 1. Внешние отличия групп друг от друга 2. Внутренние отличия друг от друга 3. Относительная изоляция групп друг от друга 4. Нескрещиваемоость особей между собой
3. Особи двух популяций одного вида: 1. Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство 2. Могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают 3. Не могут скрещиваться 4. Скрещиваются только в неволе
4. Основным критерием возникновения нового вида является: 1. Появление внешних различий 2. Географическая изоляция популяций 3. Репродуктивная изоляция популяций 4. Экологическая изоляция
5. Особи разных популяций птиц не способны к скрещиванию между собой, если: 1. Они населяют разные части ареала 2. Их генофонды отличаются по ряду генов 3. Они обладают разными хромосомными наборами 4. У них сильная внутривидовая конкуренция за пищу и территорию
6. Две популяции одного вида, как правило, эволюционируют: 1. В разных направлениях, независимо друг от друга 2. В одном напрвлении, сходным образом 3. В зависимости от направления эволюции одной из популяций 4. С одинаковой скоростью
7. Какое утверждение является верным с позиции дарвинизма: 1. Вид – это категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления различий между организмами 2. Вид – это реальная категория изменяющихся организмов 3. Вид – это реальная категория, обозначающая группу неизменяемых организмов 4. Вид – это совокупность особей, возникших в результате божественного творения
8. Примером вида является: 1. Клевер луговой 2. Донник 3. Сложноцветные 4. Шалфей
9. Основы современной систематики живых организмов заложил: 1. К. Линней 2. Ж. Б. Ламарк 3. Ж. Кювье 4. Э. Жоффруа Сент Илер
10. Ч.Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит: 1. Наследственная изменчивость и естественный отбор 2. Борьба за существование 3. Способность к неограниченному размножению 4. Единовременный акт творения
11. Выберите утверждение, которое отражает взгляды Ч.Дарвина на эволюционные процессы: 1. Любая изменчивость может служить материалом для эволюции 2. Материалом для эволюции является наследственная изменчивость 3. Причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды 4. Борьба за существование – это основной результат эволюции
12. Основоположниками современной теории эволюции справедливо считать Ч.Дарвина и: 1. Ч. Лайеля 2. А. Вейсмана 3. А. Уоллеса 4. Ж. Б. Ламарка
13. Свидетельством в пользу эволюции может служить наличие у барсука: 1. Норы 2. Жаберных щелей в эмбриональном развитии 3. Шерсти 4. Черно-белой окраски
14. Победителями во внутривидовой конкуренции оказываются: 1. Организмы с определенным генотипом и фенотипом 2. Популяции 3. Виды 4. Биогеоценозы
15. Межвидовая конкуренция может привести: 1. К вымиранию вида 2. К изменению видового состава биогеоценоза 3. К изменению генофонда конкурирующих видов 4. Ко всем перечисленным последствиям
16. Причина возникновения игл у ежа: 1. Страх перед животными, поедающими ежей с мягкими покровами 2. Выживание ежей с твердыми иглами и оставление ими потомсва 3. Изменение климата, повлиявшее на изменение шерстного покрова у ежей 4. Все перечисленные причины
17. Примером покровительственной окраски является: 1. Окраска осы 2. Окраска божьей коровки 3. Окраска хамелеона 4. Окраска мухи журчалки
18. Укажите положения дарвиновской теории эволюции: 1. Организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу 2. Приобретенные полезные признаки наследуются 3. Организмы размножаются в геометрической прогрессии 4. Мельчайшее различие между организмами может иметь значение для их выживаемости 5. В природе выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи 6. Эволюционный процесс подразделяется на микро- и макроэволюцию
19. Выберите элементарные эволюционные факторы 1. Модификационная изменчивость 2. Естественный отбор 3. Мутации 4. Адаптации 5. Миграции 6. изоляция
20. Выберите три события, иллюстрирующие процесс биологической эволюции, происходящей на наших глазах: 1. Появление новых видов жужелиц 2. Появление тараканов, нечувствительных к ядам, которыми их травят 3. Возникновение отпугивающей окраски у некоторых мух 4. Возникновение бактерий, устойчивых к антибиотикам 5. Возникновение новых форм гриппа 6. Возникновение географической изоляции между двумя популяциями воробьев
|
Категория: Тесты |
Просмотров: 1553 |
Добавил: Arrina
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Календарь | « Январь 2014 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|