ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА К ОПОРНОМУ КОНСПЕКТУ ПО ЗООЛОГИИ (ОКЗ-1)
1. Автор (ФИО, должность): Фалина Ирина Валериевна,
учитель биологии высшей квалификационной категории, г. Самара.
2. Тип ресурса: опорный конспект.
3. Название ресурса: опорный конспект «Простейшие».
4. Предмет: биология.
5. УМК: любой.
6. Тема урока: «Многообразие и значение простейших».
7. Целевая аудитория: 7-8 класс.
8. Цель ресурса: облегчить
усвоение новых знаний и запоминание новой информации по изучаемой теме.
9. Задачи:
Ø повысить
вовлеченность учащихся в учебный процесс;
Ø способствовать
развитию навыков смыслового чтения;
Ø сформировать
навыки установления логической взаимосвязи между информацией разного уровня;
Ø создать
условия для эффективного овладения научной информацией;
Ø научить
правилам и приемам составления опорных конспектов.
10. Актуальность: С представителями простейших
человеку приходится контактировать каждый день. Мелкие размеры этих
одноклеточных организмов затрудняют их обнаружение. Многие представители
являются паразитами человека и животных. Знание особенностей данных видов дает
возможность избежать заражения.
11. Планируемые результаты:
Метапредметные:
Ø уметь выделять
главное, анализировать полученную информацию, строить логическое рассуждение,
обобщать;
Ø определять цель учебной
деятельности, выбирать оптимальные методы и средства ее достижения,
самостоятельно исправлять допущенные ошибки.
Личностные:
Ø формирование
ответственного отношения к познанию,
Ø проявление готовности
к самообразованию;
Ø активизация
творческого потенциала обучающихся;
Ø осознание важности
изучаемой темы для поддержания своего здоровья.
Предметные:
Ø давать определение
понятиям: простейшие, циста, раздражимость, паразитизм, стигма, коньюгация;
Ø уметь характеризовать
особенности строения и образа жизни простейших;
Ø
обосновывать
значение простейших в природе и жизни человека.
12. Методические
рекомендации по использованию ресурса:
Рекомендуется
использовать опорный конспект для проведения урока в 7 классе по теме
«Простейшие» как раздаточный материал. Можно использовать ОК и для подготовки домашних заданий.
13. Формы
учебной деятельности учащихся: индивидуальная, парная.
14. Используемые
источники:
1. Учебники по биологии для обучающихся 7-х классов
(зоология);
2. https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.52a6c7b4-66a20778-09af40a5-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Plasmodium_malariae;
3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B0
(токсоплазма)
4. https://gas-kvas.com/prostye-risunki/47226-risunki-po-biologii-prostejshih-zhivotnyh-49-foto.html
(эвглена);
5.https://irbis.rmapo.ru/UploadsFilesForIrbis/2c14091d24ebd41ddfad252f2a14b85b.pdf
(лямблии)
6. Инфузория-туфелька: Авторство: HonzaXJ, russian text: Юкатан. File:Trapka velka Paramecium caudatum.jpg, CC BY-SA
3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=19967524
Дата добавления: 26.07.2024г.