Сайт учителя биологии Фалиной

Ирины Валериевны

Меню сайта:
Категории раздела
Добавление материала [47]
Описание информации, размещаемой на страницах сайта
Мои презентации [5]
Добавление презентаций по разным темам уроков
Проверочные работы [25]
Добавление текстов контрольных и самостоятельных работ, составленных автором сайта
Flash - анимации [1]
Добавление анимированных пособий для закрепления изученного материала
Работы моих учеников [3]
Добавление тестов, схем, кроссвордов, презентаций, составленных учащимися 6-11 классов
Онлайн-тесты [7]
Конспекты уроков [1]
В данном разделе размещены конспекты уроков, разработанные автором сайта
Статьи [3]
Информация по разным разделам биологии, которая может быть использована для подготовки к урокам
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2020 » Апрель » 14 » Обобщение по экологии. Вариант 3
00:37
Обобщение по экологии. Вариант 3

ВНИМАНИЕ 11 класс!

Вариант 3

Задача 1. На приведённом ниже рисунке отражены сезонные изменения характера суточной активности среднеазиатского пустынного грызуна – большой песчанки (по Шеханову, 1952). Проанализируйте эти данные и ответьте на следующие вопросы:


1. В чем причина столь существенных различий в характере суточной активности песчанки на протяжении года?

2. Какой экологический фактор лимитирует жизнедеятельность песчанки в летние месяцы; в марте?

3. В чем причина такой высокой и длительной активности песчанок на протяжении светового дня в сентябре?

Задача №2.   Подберите правильные пары: какой тип взаимоотношений характерен для организмов, указанных в правой колонке таблицы. Ответ должен состоять из цифры и буквы.

Тип взаимоотношений

Примеры растений и животных

1.   Хищничество

2.   Симбиоз

3.   Аменсализм

4.   Конкуренция внутривидовая

5.   Конкуренция межвидовая

6.   Паразитизм

7.   Протокооперация

8.   Мутуализм

9.   Комменсализм

10.               нейтрализм

А – густой подрост ельника

Б – волк и олень, сова и мышь

В – травы под елью

Г – лишайники

Д – аскарида и человек

Е – росянка и муха

Ж – прусак и чёрный таракан

З – повилика и крапива

И –акула и рыба – прилипала

К – пчёлы и луговые цветы

Л – синица и лягушка

Задача №3.  На схеме изображена трофическая структура хвойного леса. Какую ошибку допустил художник? Внесите исправления.

 



 

Задача № 4.  В целях сохранения форели в реке экологи запретили полностью вырубку кустарника по её берегам, произвели дополнительное облесение её берегов и полностью запретили строительство запруд. Почему?

Задача №5. В водной среде амплитуда значений температуры невелика – не превышает 50 оС, тогда как в наземно-воздушной среде – до 100 оС. Водной среде присуща высокая плотность, содержание кислорода 1% от объема. Свет в чистых водах проникает до глубины 50-60 м, в сильно загрязненных – на несколько сантиметров.

Вопросы:

1.   Назовите лимитирующие факторы водной среды.

2.   Какие обитатели типичны для водной среды – гомойотермные или пойкилотермные, и почему?

3.   Какова экологическая валентность водных обитателей к температурному фактору?

4.   Назовите основные пути адаптации водных организмов к высокой плотности воды и недостатку света.

5.   Приведите примеры непериодических факторов, которые могут действовать на водных обитателей.

 

Категория: Проверочные работы | Просмотров: 900 | Добавил: Arrina
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz