Сайт учителя биологии Фалиной

Ирины Валериевны

Меню сайта:
Категории раздела
Добавление материала [47]
Описание информации, размещаемой на страницах сайта
Мои презентации [5]
Добавление презентаций по разным темам уроков
Проверочные работы [25]
Добавление текстов контрольных и самостоятельных работ, составленных автором сайта
Flash - анимации [1]
Добавление анимированных пособий для закрепления изученного материала
Работы моих учеников [3]
Добавление тестов, схем, кроссвордов, презентаций, составленных учащимися 6-11 классов
Онлайн-тесты [7]
Конспекты уроков [1]
В данном разделе размещены конспекты уроков, разработанные автором сайта
Статьи [3]
Информация по разным разделам биологии, которая может быть использована для подготовки к урокам
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2020 » Апрель » 14 » Обобщение по экологии. Вариант 2
00:24
Обобщение по экологии. Вариант 2


ВНИМАНИЕ 11 класс !
Вариант 2

Задача 1. Изучите рисунок и ответьте на расположенные ниже вопросы

Рис. Сезонные изменения встречаемости основных пищевых объектов в рационе пёстрого дятла в лесах Костромской области (по Осмоловской и Формозову,1950).

1. Чем объяснить такое значительное изменение рациона питания большого пёстрого дятла в течение года?

2. В каком месяце рацион питания большого пёстрого дятла наиболее разнообразен?

3. Чем объясняется большая доля животных кормов в рационе дятла в мае-июле

Задача №2. Предложите методы предупреждения заражения человека широким лентецом на основе анализа жизненного цикла паразита и его связей с другими видами.

Задача №3. Ознакомьтесь с классификацией основных способов питания организмов  в экосистемах (см. таблицу). К каждой трофической группе,  обозначенной буквой, подберите способ питания, обозначенный цифрой. Ответ должен состоять из буквы и цифры.

Способ питания организмов

Трофическая группа

1.   используют углерод неорганических веществ, например, СО2;

2.   Животные, питающиеся живыми растениями;

3.   Используют углерод неорганических веществ и химическую энергию;

4.   Используют углерод органических веществ и заключённую в них энергию;

5.   Питаются другими животными;

6.   Для синтеза органических веществ используют углерод неорганических веществ и солнечную энергию;

7.   Питаются мёртвыми органическими веществами;

8.   Питаются соками организма – хозяина;

9.   Питаются выделениями из корней растений.

А – автотрофы;

Б – гетеротрофы;

В – фотоавтотрофы;

Г – хемоавтотрофы;

Д – фитофаги;

Е – зоофаги;

Ж – паразиты;

З – симбиотрофы;

И – детритофаги.

 

Задача № 4. Составьте пищевую цепь, имеющую место в лиственном лесу: берёза, дождевой червь, личинка майского жука, имаго майского жука, большая синица, подберёзовик, бабочка берёзовая пяденица, сова, слизень, летучая мышь. Сколько пищевых цепей может содержать данная трофическая сеть?  Какое количество трофических уровней включает каждая цепочка?

Задача №5. Для почвенной среды характерны небольшие колебания температуры, плотное сложение, наличие в порах свободной воды и воздуха, малое содержание кислорода, большее, чем в атмосферном воздухе.

Вопросы:

1.   Какие эдафические факторы вы знаете?

2.   Назовите факторы почвенной среды, наиболее часто являющиеся лимитирующими.

3.   Каковы пути адаптации растений к влажности, температуре, химическому составу почвы?

4.   Какие обитатели типичны для почвенной среды – гомойотермные или пойкилотермные, и почему?

5.   Приведите примеры непериодических факторов, которые могут действовать на растения и почвенную биоту.

6.   Что такое растения-индикаторы, какую роль они играют в оценке состояния почвы?



Категория: Проверочные работы | Просмотров: 414 | Добавил: Arrina
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz