Сайт учителя биологии Фалиной

Ирины Валериевны

Меню сайта:
Категории раздела
Тесты [2]
Тематические тесты по биологии, составленные учащимися 6-11 классов
Презентации [1]
Презентации , выполненные учащимися 6-11 классов, по разным темам биологии и экологии
Проекты [0]
Проекты учащихся по разным разделам биологии и экологии
Рефераты [0]
Рефераты, подготовленные учениками 7-11 классов, в качестве дополнительного материала на урок
Научно-исследовательские работы [0]
Работы учащихся, включающие экспериментальную часть, с обработкой и анализом полученных данных
Творческие работы [2]
Биологические книжки, биологические сказки, конспект-рисунки, опорно-логические схемы, биологические модели, рисунки, созданные моими учениками
Cоставление заданий по темам [5]
Задания разных категорий, составленные учениками по определенной теме
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Январь » 1 » Тема "Эволюция", 11 класс.
21:18
Тема "Эволюция", 11 класс.
Автор-составитель: Шарафутдинова Наиля, 11 класс
Выбрать один ответ на вопрос.

Вариант 2
1. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется…
   1.    Вид
   2.    Популяция
   3.    Сорт
   4.    Колония

2. Структурной единицей вида является:
   1.    Особь
   2.    Популяция
   3.    Колония
   4.    Стая

3. Какие из перечисленных организмов НЕ могут эволюционировать?
   1.    Популяция черных тараканов
   2.    Стая гусей
   3.    Самец кузнечика
   4.    Отара овец

4. Какой критерий является решающим при определении видов-двойников?
   1.    Биохимический
   2.    Генетический
   3.    Морфологический
   4.    Физиологический

5. Причина сокращения численности популяции:
   1.    Популяционные волны
   2.    Низкая частота мутаций
   3.    Преобладание смертности над рождаемостью
   4.    Преобладание рождаемости над смертностью

6. Что является исходным материалом для видообразования?
   1.    Изоляции
   2.    Модификации
   3.    Мутации
   4.    Волны численности

7. Что является направляющим фактором эволюции?
   1.    Наследственность
   2.    Изменчивость
   3.    Борьба за существование
   4.    Естественный отбор

8. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление организмов к совершенству и утверждал наследование благоприобретенных признаков?
   1.    К. Линней
   2.    Ж. Ламарк
   3.    Ч. Дарвин
   4.    А.Н. Северцев

9. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:
   1.    Черных тараканов между собой
   2.    Черных и рыжих тараканов
   3.    Рыжих тараканов с ядохимикатами
   4.    Черных крыс и пасюков

10. Как называется случайное ненаправленное изменение частот аллелей в популяции?
   1.    Мутация
   2.    Популяционные волны
   3.    Дрейф генов
   4.    Миграция

11. Причина географической изоляции:
   1.    Миграция группы особей за пределы ареала исходного вида
   2.    Возникновение у группы особей биохимического отличия гамет
   3.    Возникновение у группы особей различий в строении
   4.    Изменение у группы особей сроков размножения

12. Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами живой и неживой природы?
   1.    Естественный отбор
   2.    Борьба за существование
   3.    Приспособленность
   4.    Изменчивость

13. Поедание речным окунем своих мальков является – это пример
   1.    Межвидовой борьбы за существование
   2.    Внутривидовой борьбы за существование
   3.    Борьбы с неблагоприятными условиями среды
   4.    Межвидовой конкуренции

14. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному скрещиванию особей?
   1.    Волны жизни
   2.    Естественный отбор
   3.    Модификации
   4.    Изоляции

15. Какой тип взаимоотношений между организмами является наиболее напряженным?
   1.    Конкуренция
   2.    Паразитизм
   3.    Нахлебничество
   4.    Хищничество

16. Что такое естественный отбор?
   1.    Сложные отношения между живой и неживой природой
   2.    Процесс образования новых популяций и видов
   3.    Процесс роста численности популяций
   4.    Процесс сохранения особей с полезными наследственными изменениями

17. Согласно СТЭ единицей эволюции является:
   1.    Род
   2.    Семья
   3.    Популяция
   4.    Вид

18. Какова роль борьбы за существование в процессе эволюции:
   1.    Обостряет взаимоотношения между особями
   2.    Сохраняет особей только с полезными признаками
   3.    Поставляет материал для естественного отбора
   4.    Сохраняет особей с любыми наследственными изменениями

19. Выбери пример покровительственной окраски:
   1.    Окраска тигра или зебры
   2.    Окраска бабочки с пятнами на крыльях, похожими на глаза позвоночных
   3.    Окраска божьих коровок
   4.    Окраска шмелей

20. Отбор, направленный на сохранение признаков, помогающих в размножении:
   1.    Стабилизирующий
   2.    Движущий
   3.    Дизруптивный
   4.    Половой

Категория: Тесты | Просмотров: 2325 | Добавил: Arrina
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz